пятница, 26 ноября 2010 г.

цель статьи

Всегда сопоставляя обучение школа-интститут, впадаю в ужас.
Весь смак в педагогическом состоит в том, что обучают здесь всем разделам математики (абсолютно всем!!!),но поверхностно. А потому возникает возможность узнать все, что есть на земле сейчас, все что открыто и увлечься тем, что действительно интересно тебе.
При чем тут школа?
При том, что закладывают в сознание и часто достаточно недемократичным путем то, что в последствии оказывается неверным.

Допустим геометрия.
Геометрия Евклида vs Лобачевского
Ее изучают подробно и отрицают все что противоречит с этой геометрией. Даже если ученик доходит какими-то мыслями до других рассуждений или в чем-то не согласен, все равно учителя убеждают его именно в этой геометрии и ее неоспоримости. А если вдруг в будущем он столкнется с другой геометрией (сферическая, Лобачевского)?
10 лет жизни не проходят  даром ;) Мозг и логика уже достаточно формируются к этому времени и формируется собственное мнение к 17-18 годам.
Как же тогда можно говорить о том, что наша молодежь - наше будущее и оно должно быть гибким в мыслях и творческим?
Для того, что бы осознать геометрию Лобачевского мне понадобился год!!! (т е 2 семестра!) И только тогда я ее полюбила и поняла, что без нее никуда. Почему никуда и где она применяется? Возможно она есть где-то... в прикладном значении. Но она нужна для творческого развития мышления.
Почему же с ней не знакомят в школе?

Кое-что из логики
Еще один предмет, который ярко демонстрирует противоречие.
"Не может не существовать - значит он существует!!!" - доказательства целого ряда теорем сводят именно к этой мысли. И тут начинаются разногласия.
На языке появляется приторно-тошнотворный вкус: а ежели он существует при таком раскладе, то покажите! Слабо? Ха!
А что такое бесконечность?
Я бесконечность осознала, если не ошибаюсь, в 5 лет. И это понятие меня не напугало. И если рассматривать такие множества, то они мне как родные. Но ведь не все так, чтобы придя в школу у ребенка закралось в сознании, что не все так просто и при поиске самого большого числа на свете прийти самостоятельно к этой мыслЕ. В школе это понятие обходят стороной и учат на конкретных примерах. Если в начальной школе это еще можно понять, то в более старших классах (начиная с 7го и дальше) можно вообще говоря об этом и сказать! Но..умалкивают. И на фоне понимания конечности всего показывают, что, если не может объект какой-то несуществовать, то он обязательно существует. И тут формирование мыслительного процесса заканчивается. С творчеством абстрактного мы можем попрощаться :) Ибо все: мозг законсервировали. Приводить в исходное положение - сложно и не у всех получается.
Именно чтобы показать детям всю красоту, истинную красоту математики, мышления, логики, что бы знали, что не может быть только черного и белого цвета хочу, надеюсь и верю, что все-таки смогу ввести курс логики в школе с 7 по 10 класс. Вот за это и борюсь. Этому посвящены все мои мысли и по этому поводу пишу статью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий